Речной транспорт Бангкока

загруженное (31)

В столице Тайланда неплохо развит общественный транспорт. Есть два вида метро — наземное (оно называется sky train) и подземное, курсируют разнообразные автобусы (с кондиционером — подороже, без оного — подешевле). А еще в Бангкоке протекает река Чаопрайя, которая опутывает весь город сетью каналов, тем самым представляя собой еще один вид городского транспорта. О нем я и хочу вам поведать.

 

Скажу честно — метро и автобусами нас не удивишь. Имея большой опыт передвижения по разным городам Индии, для нас не составляет труда найти место назначения с помощью незаменимого в путешествии девайса — смартфона с gprs. Но совсем другое дело — река. Это пространство было для нас новым и совсем неисследованным. И вот однажды, выйдя из своего гестхауса Penpark Place, мы направили стопы в сторону великой реки Чаопрайи, с целью изучить водные маршруты города. Вообще речной транспорт в Бангкоке можно разделить на три вида: лодки, которые катаются только по самой реке; лодки, на которых можно ездить по каналам; и, наконец, лодки, а точнее, паромчики, которые перевозят исключительно с берега на берег. Начну с последних.

 

 

Нам воспользоваться удовольствием переехать на другую сторону Чаопрайи не пришлось — так уж получилось, что мы любим гулять пешком, поэтому мы перешли на тот берег на своих двоих. Но вообще этот вид лодок (паромов) незаменим и весьма популярен, потому что стоит всего несколько бат и позволяет за пару минут прибыть к месту назначения. Это бывает очень кстати, если вы едете на речном трамвайчике к какой-то достопримечательности, а пирс, где вам выходить — вот незадача — находится на другом берегу.

 

Лодки, которые курсируют по каналам. Их еще называют длиннохвостые лодки. Этим видом транспорта мы тоже не воспользовались, потому что нам показалось, что будет дороговато. Объясню, в чем дело — лодки эти туристические, на них по каналам (или клонгам, если говорить по-тайски) возят интересующихся местным колоритом, поэтому цена зависит от маршрута и от того, как договоритесь с хозяином лодки (я слышала цифру 800 бат). Зато они красивые, быстрые и аутентичные.

 

Речной транспорт Бангкока

И, наконец, лодки, следующие маршрутами по реке Чаопрайя. На них мы покатались вдоволь! Прежде всего нас пленила экономичная цена — всего 15 бат в одну сторону! Билетик на такую лодку можно купить как на пирсе, так и на борту, в салоне. Когда мы покупали билет в первый раз, тетенька на кассе не спрашивала у нас ничего, просто дала два билетика, с которыми мы прошествовали на причал ожидать прибытия лодки. Нам было все равно, куда ехать и на что смотреть, нас интересовала сама поездка. И она нас не разочаровала.

 

 

Кататься по реке Чаопрайя — одно удовольствие. По обеим сторонам можно наблюдать неторопливое течение тайской жизни, величественные храмы, отражающиеся в воде, хлипкие домики на сваях, в которых — ну надо же — все еще кто-то живет... Лодка плывет быстро, брызги иногда залетают в лицо, заставляя жмуриться и смеяться. А соседи по транспорту — обычные тайцы — досадливо прикрывают лица рукой.

 

Мы решили проехать до конца маршрута, и вышли на последний пирс, совершенно не представляя, где мы находимся. Так уж вышло, что телефон с картой города мы в тот раз не взяли, поэтому решили прогуляться, не отходя далеко от причала. И первое, что нас поразило — это огромное количество рыбы, плескавшейся в воде под сваями. Их там была просто тьма-тьмущая. Огромные такие черные рыбины, снующие туда-сюда в ожидании кормежки. Дело в том, что у тайцев принято кормить животных, особенно рыб, улучшая тем самым не только улов (ибо те же рыбки потом продаются на рынках, хоть тайцы и утверждают, что они не из Чаопрайи), но и свою карму.

 

 

Мы прогулялись по обычному тайскому району, купили вкуснейших суши по пять и десять бат штучка (при покупке десяти штук еще две дают в подарок!) и отправились в обратный путь к своему пирсу № 13. Уточняю номер потому, что на этот раз тетя на контроле осведомилась, до какого пирса нам надобно ехать. Билет стоил также, 15 бат, но теперь у нас появились сомнения, действует ли эта цена на другие расстояния.

 

А после, уже в следующий наш приезд в Бангкок, мы узнали про речные трамваи еще больше интересного. Оказывается, их целых четыре вида, а различаются они флагами. Мы путешествовали на лодке вообще без флага, а существуют еще суда с оранжевыми, желтыми, голубыми и зелеными флажками, цвет которых обозначает, по каким маршрутам они курсируют. В последний день пребывания в столице, когда мы шли пешком по центральной части города, мы вдруг увидели скользящую по каналу лодчонку, полную тайцев. Мы так поняли, что это что-то вроде местной маршрутки, но поехать в ней не рискнули — слишком уж там было тесно, да и непонятно, куда она нас привезет.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: