MRT – «столичный электрический поезд»

images (9)

В официальных документах метро именуют именно так, но местные жители называют метро Бангкока "подземный поезд" или просто "MRT" (от английского Mass Rapid Transit - cкоростной общественный транспорт). Вопреки тому, что лёгкогое метро Скайтрейн (BTS), метрополитен (MRT) и железнодорожная линия в аэропорт Суварнабхуми (ARL) входят в единую транспортную систему Бангкока, они существуют обособленно друг от друга. Тем не менее, их проектирование осуществлялось с тем расчётом, чтобы имелась возможность быстрой пересадки между различными элементами, входящими в структуру городского общественного транспорта.

Несмотря на то, что строительство затянулось из-за кризиса 1997 года и проблем с грунтовыми водами, линия длиною в 21 километр была построена довольно быстро, всего за 7 лет. Строительство велось закрытым способом и обошлось в 2,75 миллиарда долларов США. Средняя глубина залегания составляет около 30 метров. Метрополитен Бангкока носит сугубо утилитарное назначение, по этой причине все его станции похожи друг на друга, как близнецы, а на стоимости отделки удалось сэкономить. Как правило, станции состоят из подземного вестибюля с системой переходов и островной платформы. Только три станции ("Силом", "Лумпхини" и "Сам-Ян") имеют платформы, расположенные друг над другом.

Метрополитен работает с 6 утра до полуночи. Доступ на станции осуществляется по пандусам, лестницам, эскалаторам и, на некоторых станциях, посредством лифтов. Поскольку Бангкок находится в зоне возможных наводнений, все входы в подземные вестибюли приподняты на один метр и имеют шлюзы с герметическими затворами. Для предотвращения несчастных случаев и ограничения объёма кондиционируемого пространства, платформы отделены от путей прозрачными перегородками, их двери открываются синхронно с дверями прибывшего состава. Составы на сегодняшний день имеют 3 кондиционированных вагона, которые даже в пиковые часы бывают полупустыми.

Проектом метрополитена предполагалась нагрузка до 400 000 пассажиров в день, но она была зафиксирована единственный раз, в день открытия, когда толпы любопытствующих наполнили вестибюли и платформы. В среднем, сегодня метрополитен перевозит 180 000 пассажиров в день. Несмотря на то, что метрополитен Бангкока функционирует уже семь лет, местные жители продолжают относиться к нему как к красивой дорогой игрушке и не воспринимают всерьёз. Тайцы объясняют непопулярность очень просто: в метрополитене не работает телефон.

Как и на лёгком метро (BTS), проезд в метрополитене тарифицируется по зонам. Большинство проездных документов, кроме билетов на одну поездку, является бесконтактными. Имея более гибкую тарифную политику, метрополитен предлагает чуть больше типов проездных документов, чем Скайтрейн (BTS). Среди туристов наиболее популярен однодневный проездной билет с неограниченным количеством поездок. Он прекрасно подойдёт для экскурсии по метро для нескольких человек. Проездные билеты в метрополитене (MRT) и лёгком метро (BTS) не являются взаимозаменяемыми, сегодня такая возможность только обсуждается.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: