Речные трамваи

загруженное (68)

В Юго-Восточной Азии реки традиционно выполняли функции транспортных артерий и торговых путей. Постоянные разливы, значительное сезонное изменение уровня поверхности вод, делали почти немыслимым существование местных жителей без лодок. С того времени, как король Рама I перенёс столицу в "Город ангелов", Бангкок, стоящий в заболоченной низине, стал остро нуждаться не только в транспортных магистралях, но и осушении почв, поскольку город постоянно нуждался в новых территориях, а нездоровый микроклимат способствовал распространению болезней. С этой целью в первой половине XIX века развернулось грандиозное строительство сети каналов, призванных убить сразу всех зайцев, что вскоре дало европейцам повод сравнивать Бангкок с Венецией.
Позже большинство каналов и протоков были засыпаны, но значение водных видов транспорта остаётся столь же важным, как и 200 лет назад. Для тайцев речные трамваи не прихоть и не экзотика, но вполне естественная часть их повседневной жизни. Сегодня в Бангкоке оперирует 12 компаний, занимающихся перевозками на водных видах транспорта. Их общий пассажиропоток сравним с метрополитеном. Самая крупная столичная компания, "Чаупхрая Экспресс Бот", перевозит ежедневно более 40 000 пассажиров на 65 судах нескольких видов. Тайцы ценят её за консерватизм и следование традициям. В век пластика и стали её руководство придерживается незыблемого принципа: "Дерево лучше!" - и продолжает строить свои суда по технологиям, проверенным столетиями.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: